Средства обучения и воспитания (1)

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом
образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь
компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое
влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы
естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей
учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для
достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В МАДОУ детский сад №25 «Сказка» имеются следующие средства обучения :
•
•
•
•
•
•
•

печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие
тетради, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, и т.п.);
аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные
кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;)
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,
магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.,
флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды,
мячи и т.п.).
Принципы использования средств обучения:

•
•

•
•
•

учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и
современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание,
поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия
в образовательных целях;
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности,
доступности и т.д.);
сотворчество педагога и воспитанника;
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения
образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как
совокупность
учебно-методических,
материальных,
дидактических
ресурсов,
обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в
оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает
возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и
самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению
Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей.
Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской

деятельности
(игровая,
продуктивная,
познавательно-исследовательская,
коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие
художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению
развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации
двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим
педагогическим и эстетическим требованиям.

нормам,

гигиеническим,

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические
средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные
сюжетные
игровые
наборы
и
игрушки.
Специально оборудованная предметно пространственная развивающая среда создана во
всех группах детского сада.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и
раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы,
плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный)
строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего»,
металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры,
схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширмы, разнообразные виды кукольного
театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для
сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница»,
«Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски,
дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где
имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты,
схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный
центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для
стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных
размеров, скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки,
маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и
гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное
оборудование:
Игровые площадки оснащены песочницами, столиками для игр и занятий; растет
множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и
спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами
для активной
физической деятельности воспитанников.Материалы и пособия, предназначенные детям,
доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 83474021121

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».